Обзор нового в законодательстве и правоприменительной практике для некоммерческих организаций

28 декабря, 11:58

Право утверждать годовую финансовую отчетность общественных организаций предоставлено коллегиальным исполнительным органам

31 декабря 2017 года вступает в силу изменение Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которому ряд вопросов исключительной компетенции высшего органа (съезда, конференции, общего собрания) можно будет передавать в компетенцию постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации (правление, совет и т.п.).

Такими вопросами являются:

  • утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации,
  • принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц,
  • об участии общественной организации в других юридических лицах,
  • о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации,
  • утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации.

Из этого следует, что ежегодный сбор общего собрания членов общественной организации для утверждения годовых отчетов будет не обязательным, что актуально для  организаций с большой численностью, а также для межрегиональных и общероссийских общественных организаций.

Но не надо забывать о том, что вопросы разделения компетенции органов управления должны быть отражены в уставе организации!

 


Документы и источники: 

Федеральный закон от 20.12.2017 N 404-ФЗ "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "Об общественных объединениях"


Новые основания исключения организации из ЕГРЮЛ по решению налогового органа

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» дополнен новыми правовыми нормами относительно исключения организаций из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, то есть не по инициативе организации.

Ранее статьей 21.1 указанного закона исключение из ЕГРЮЛ предусматривалось лишь для «недействующих юридических лиц». Таковыми признаются организации, которые:

  • в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло налоговую отчетность,
  • и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету.

При наличии одновременно указанных двух признаков регистрирующий орган принимает решение об исключении организации из ЕГРЮЛ как недействующим юридическим лицом». Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по правовым последствиям приравнивается к ликвидации юридического лица. При этом, исключая недействующее юр.лицо из ЕГРЮЛ, налоговый орган вправе привлечь должностных лиц организации к ответственности за непредставление налоговой отчетности (согласно пункту 2 статьи 64.2, пункту 3 статьи 64 Гражданского кодекса РФ).

С 1 сентября 2017 года порядок исключения из ЕГРЮЛ, предусмотренный для «недействующих юридических лиц», распространяется еще на два случая:

  • невозможность ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможность возложить эти расходы на его учредителей (участников);
  • наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Особое внимание новой правовой норме о «закрытии» организации в связи с недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ!

Основанием для проверки налоговой инспекцией достоверности сведений в ЕГРЮЛ могут служить, в частности, следующие обстоятельства:

  • указанный в ЕГРЮЛ адрес организации является адресом 10-ти и более юридических  лиц;
  • одно и то же лицо является руководителем более чем в 5-ти организациях;
  • участники юридического лица являются таковыми более чем в 10-ти организациях.

Если по результатам проверки установлена недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ  сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) или о руководителе юридического лица, регистрирующий орган направляет организации, а также его учредителям (участникам) и руководителю уведомление о необходимости представления достоверных сведений. В случае непредставления таких сведений в течение 30-ти дней с момента направления уведомления регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице. Эта запись в ЕГРЮЛ выделена красным цветом. Через 6 месяцев с момента внесения такой записи, организация может оказаться «закрытой».

В связи с этим рекомендуем периодически просматривать информацию о вашей организации в едином государственном реестре юридических лиц, проверять, не появилась ли запись красным цветом, и своевременно корректировать свои данные.

 


Документы и источники: 

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 30.10.2017)

"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Приказ ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@

"Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц"

Письмо ФНС России от 03.08.2016 N ГД-4-14/14126@

"О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности"

Письмо ФНС России от 03.08.2016 N ГД-4-14/14127@

"О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности"

 


Утверждены методические рекомендации по организации сопровождаемого проживания инвалидов

14 декабря 2017 года Минтрудом России утверждены методические рекомендации по организации различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе совместного проживания малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях.

Сопровождаемое проживание лиц с инвалидностью рекомендуется организовывать не только  в специализированных жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов, но и в отдельном жилом помещении, находящемся в собственности инвалида или в собственности негосударственных организаций социального обслуживания.

Результатом организации сопровождаемого проживания должно стать проживание получателя социальных услуг с инвалидностью в домашних условиях с предоставлением необходимых ему социальных услуг по индивидуальной программе.

 


Документы и источники: 

Приказ Минтруда России от 14.12.2017 N 847 "Об утверждении методических рекомендаций по организации различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях".

Текст методических рекомендаций опубликован на сайте Минтруда России:  https://rosmintrud.ru/docs/1278


 

 

Обзор нового в законодательстве и правоприменительной практике для некоммерческих организаций подготовлен Фондом развития правовых и социокультурных инициатив с использованием следующих источников: Справочная Правовая Система КонсультантПлюс (consultant.ru), Ассоциация «Юристы за гражданское общество» (www.lawcs.ru).

С правовой информацией для НКО можно оперативно знакомиться, посещая Интернет-страницу Фонда развития правовых и социокультурных инициатив https://vk.com/tomsknko

Запись на консультации по правовым вопросам: nko.tomsk@gmail.com, тел.89131100182

 

Бесплатные юридические консультации предоставляются в рамках проекта  

«Партнерский ресурсный центр социально ориентированных НКО: правовая поддержка».

 

При поддержке Администрации Томской области

Опубликовано:2017-12-28 11:58 | Обновлено:2017-12-28 14:07